Что в самолет попадет птица. Что происходит, когда птица сталкивается с самолетом? А как на счет молнии, если она попадет в самолет

В соцсетях была опубликована видеозапись инцидента. На кадрах видно огонь под крылом вблизи двигателя воздушного судна. В авиакомпании «Россия» пояснили, что причиной инцидента могла стать попавшая в двигатель птица, передает «Интерфакс ».

Представитель авиакомпании : «При заходе на посадку рейса FV1007 из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону на самолете А319 произошло нарушение штатной работы одного из двигателей, предварительно из-за попадания птицы. Самолет сел на двух работающих двигателях. Безопасности пассажиров ничто не угрожало».

В результате инцидента никто не пострадал. В настоящее время футболисты сборной Саудовской Аравии направляются в отель.

Новости по теме

Чемпионат мира по футболу - 2018

  • Сотрудникам оргкомитета «Россия-2018» в годовщину открытия ЧМ вручили награды


  • Наследие ЧМ-2018: что изменилось в городах благодаря мундиалю


  • ЧМ-2018 в России стал самым прибыльным в истории FIFA

Что происходит, когда птица сталкивается с самолетом? aslan wrote in October 11th, 2017

В боулинге страйк - это лучший удар, который вы можете сделать. В авиационном жаргоне, впрочем, страйк происходит, когда птица внезапно пересекает траекторию самолета. Обычно с предсказуемым исходом для птицы. Птицы и самолеты сталкиваются не так уж редко. Не так давно самолет японских авиалиний был вынужден совершить экстренную посадку в Нью-Йорке, потому что птица ударила в самолет; другой самолет был вынужден вернуться в аэропорт Кардиффа в Уэльсе после того, как птица попала в двигатель.


В 2016 году было зарегистрировано 1835 подтвержденных попаданий птиц в одной только Великобритании - восемь случаев на каждые 10 000 перелетов. Для авиалиний это серьезное событие: самолеты, в которые попали птицы, нужно тщательно исследовать на предмет незаметных повреждений, которые могут быть опасны, если их не найти.

Лишь порядка 5% попаданий птиц приводят к повреждению самолетов. Но из-за предосторожности все ударенные самолеты возвращаются в ближайший аэропорт, а пассажиры пересаживаются на другой рейс с другим экипажем. Все это сказывается на операциях аэропорта. Определить косвенные затраты также нелегко. По оценкам, для Северной Америки это выливается в 500 миллионов долларов, пишет The Conversation.

Птицы не летают высоко. Исследование от 2006 года показало, что три четверти столкновений с птицами происходят ниже 150 метров, когда самолет только взлетает либо идет на посадку. Скорость самолета в этот момент ниже, чем на высоте, а быстрые маневры уклонения осуществить трудно. Исход по большей части зависит от того, в какую часть самолета бьется птица. Самолеты строят так, чтобы те противостояли мощным силам, поэтому, хоть инженеры и беспокоятся, особо переживать не о чем.

Двигатели самолетов, например, создаются очень надежными. Критерии сертификации включают правило, согласно которому крупные двигатели должны выдерживать столкновение с птицей весом более 3,5 кг без опасного и быстрого выброса острых осколков из двигателей. Фактически большинство двигателей могут проглотить птицу и лишь немного повредить лопасти.

Двойное попадание птицы в двигатель чрезвычайно маловероятно (хотя и случалось), но если один двигатель выйдет из строя по причине птичьего попадания, это будет не критично. Все самолеты справляются с выходом одного двигателя из строя. Большинство из них могут преодолеть океан на одном двигателе.

Однако не только двигатели подвергаются риску при попадании птиц. Окна в кабине пилотов тоже могут разбиться. Но делают их из трех слоев ламинированного акрила и стекла, спроектированных так, чтобы выдерживать град в сердце бури, поэтому птицы не представляют для них проблему. Наличие множества слоев также обеспечивает герметичность самолета даже в случае повреждения внешних слоев. Также пилотов обучают включать нагрев стекла, чтобы лед не намерзал на высоте, перед взлетом; так стекла становятся мягче и более устойчивыми к ударам.

Чтобы птицы не пострадали от такой страшной судьбы, аэропорты также предпринимают различные меры, чтобы помешать им даже приблизиться к самолетам. Используются записи звуков хищных птиц, патроны, производящие громкий шум и вспышки света, механические соколы, обученные соколы и беспилотники. Эти меры работают в краткосрочной перспективе, но считается, что птицы быстро к ним привыкают. Кроме того, птицам нравятся аэропорты. Большие, зеленые, пустые районы, окруженные деревьями и бункерами, очень привлекают дикую природу.

Довольно часто возникает предположение, что двигатели должны быть защищены решеткой, но это не так просто сделать. Проблема в том, что для того, чтобы эффективно заблокировать птицу на скорости 800 километров в час, сетка должна быть весьма прочной и толстой, но это помешает току воздуха в двигатель. Двигатели эффективны, потому что тщательно спроектированы, чтобы задействовать тончайший воздух на высоте, поэтому минусы защитной решетки перевешивают плюсы.

Поскольку коммерческие беспилотники становятся все более распространенными, индустрия призывает к системам, которые будут сообщать пилотам, насколько серьезный удар, чтобы они могли продолжать лететь, если повреждений нет. Исследователи из Кардиффа и имперских университетов Великобритании, а также со всего мира работают над различными датчиками и материалами, которые смогут самостоятельно оценивать здоровье самолета и устранят необходимость прерывать полет.

Идея заключается в том, чтобы разработать маломощную, легковесную, беспроводную систему, которая может определить место и силу повреждений. На сертификацию такой системы может потребоваться больше десятилетия, но в конечном итоге пилоты смогут получить информацию о возможности безопасного продолжения полета после удара. Если им нужно будет приземлиться, техники будут знать, куда смотреть, а запасные части уже будут наготове.

А пока - предупреждение, конструкция и тщательное обучение пилотов будут оставаться нашей единственной защитой против попаданий птиц.

Привет, Ёжин.ру!
Я, будучи действующим пилотом западной, а до этого и российской Авиакомпании, продолжаю вас посвящать в тонкости авиации.

Ответы на вопросы!

А как на счет молнии, если она попадет в самолет?

Даже если молния попала в самолет-ее расправляют стекатели статического электричества-это такие жгуты на крыльях и хвосте.
В салон конечно же молния не проходит.После попадания молнии в самолет на земле производят осмотр на наличие незначительных
механических повреждений.

Как часты случаи пилотирования в состоянии алкогольного опьянения?

Не переживайте! Перед каждым рейсом экипаж проходит медицинское обследование. Если у врача закрадутся подозрения, он вправе не допустить одного из членов экипажа к полету. Все что вы можете увидеть или услышать в СМИ-ерунда «писак».

А что случится, если в турбину самолета попадет птица?

Ситуации такие случались, особенно часто еще на стадии развития авиации. Для самолетов птица-враг №1, т.к. попадание птицы в двигатель самолета неизбежно приведет к выходу из строя двигателя, а может даже и пожару. Но тут тоже не стоит переживать, умные люди эту проблему решили! Как? На каждом аэродроме в обязательном порядке стоит спец.оборудование для отпугивания птиц.

Какие? Да самые разные: пугала, воздушные змеи, газовые пушки, но в основном аэродромы пользуются ультразвкуковыми отпугивателями.

В крупных аэропортах этим занимается специальная служба.

Вы можете наблюдать как на взлете/посадке самолет выпускает и включает фары. Зачем? А вот как раз что бы отпугивать птиц, как бы это не было банально.

Слёзно прошу и умоляю написать о правилах пользования электроприборами на борту самолёта…

Пользоваться на борту можно любым электронным оборудованием, незапрешенными для проноса на борт. Другое дело что пользоваться ими нельзя во время взлета и посадки. Почему? Потому что в случае непредвиденной ситуации на этих этапах, любой незакрепленный и неубранный предмет на багажную полку, автоматически становится угрозой здоровью пассажира. Так же заставляют выключать все электронное оборудование, якобы они создают помехи навигационному
безопасности полетом, вы ОБЯЗАНЫ выключить приборы на этапах взлета и посадки. Это просто мера предосторожности.

Ну во-первых всем известно что полет проходит на скорости, близкой к 500 км/ч и на высоте 10-12 км. Дышать на такой высоте нечем-это раз, температура за бортом на такой высоте — 50-два, а значит нам потребуется спец.одежда утепленная, шлемы и кислородные маски. Раздать все это пассажирам перед полетом проблем нет, а вот в суматохе и панике все это на себя одеть возможности не представляется. Для безопасных прыжков с парашютом нужны определённые знания и навыки, которых у пассажиров нет, а перед полетом за 20 минут научить их этому невозможно.

Для того что бы осуществить выброс пассажиров из лайнера, нужны спец. люки и двери, у которых пропускная способность будет выбрасывать 100-200 пассажиров за 10-20 секунд, на пассажирских лайнерах этого нет.

Прецедент к катастрофе происходит на больших высотах и то, что самолет точно разобьется становится известно уже за несколько секунд до столкновения с землей. Т.о. можно понять, что использование парашютов в пассажирских авиалайнерах малоэффективно и травмоопасно. Половина пассажиров погибнет выпрыгнув с парашютом, а вдруг катастрофы получится избежать. Как в примере с Ту-154 в Ижме. Представляете-пассажиры попрыгали как попало с самолета, половина погибла, а самолет взял и благополучно сел.

Почему самолёты летают высоко? В связи с чем это необходимо?

Ответ: На большой высоте большое разрежение воздуха, плотность меньше, сопротивление меньше, значит скорость больше и больше экономия топлива.

А можешь про «лазерохулиганов» с земли рассказать, мешают ли они пилотам?

Конечно нет, это СМИ любит раздувать. Что бы помешать пилоту в глаз этим лазером. С земли еще нужно умудриться попасть лазером в кабину самолету, который садится или взлетает, мало того нужно еще и в глаз попасть. Это не возможно:)

Вот меня интересует вопрос, питание в самолетах всюду одинаковое или как? Вот летом кормили более менее сносно. Давали кусочки колбасы, огуречек и помидорку. Сейчас же на рейсах вообще дают одно масло и булочку с сыром. Это авиа компания экономит или такой рацион у всех?

Чем кормить своих пассажиров решает авиакомпания, все готовится в аэропорту, заказ на питание подает авиакомпания. Если на борту кормят плохо, то это вина авиакомпании-экономят!

Зачем при взлете и посадке открывать шторку на иллюминаторе?

Это необходимо по нескольким причинам: во-первых в аварийной ситуации пластиковая шторка может расколоться и нанести увечья, во-вторых в случае аварийной ситуации бортпроводники должны оценить ситуацию за бортом и третье-в случае аварийной ситуации спасательные службы должны видеть что происходит в салоне.

У меня вот такой вопрос, я всегда любила самолеты я хочу стать пилотом (голубая мечта), но я девушка, и родители говорят, что сложно пробиться девушкам в пилоты, так ли это? Да и вообще хотелось бы знать «+» и «-» работы пилотом от человека давно работающего пилотом, т.е. уже опытного и много знающего))

Выучиться на пилота для девушки-нет никаких проблем, я знаю девушек, которые летают вторым пилотом, правда знаю только в западных авиакомпаниях. Девушкам чаще труднее учиться, т.к. есть такие тяжелые дисциплины, как конструкция самолета, аэродинамика и тд. Если вы сдадите все экзамены и всё освоите, то никаких проблем нет. Для тех, кто любит и бредит авиацией минусов нет!:) Даже по одним и тем же маршрутам летать приятно и интересно. Хотя мы летаем не по одному и тому же, летаем по маршрутам которые есть у авиакомпании.

Слушай, а до какой скорости разгоняется самолет для взлета?

Ну у разных самолетов разная скорость отрыва и еще это зависит от взлетной массы самолета. Ну на 737 боинге в среднем 220 км/ч, на 747-270км/ч, на Як-40-180 км/ч, Ан-2-90 км/ч 🙂

Почему иллюминаторы в самолетах овальные?

У квадрата 4 угла-это слабые места. Если надавить на квадратную конструкцию, то трещины пойду именно из углов. По-этому овальные и круглы иллюминаторы-конструктивно безопаснее и надежнее квадратных.

Авиакомпания «Победа» требует с аэропорта в Тюмени 1 млн рублей. Причина - попадание птицы в двигатель самолета. Такое возможно не только в России. Проблема очень пугает пилотов

Фото: David Tipling / Barcroft Images/ТАСС

Авиакомпания «Победа» намерена взыскать 1 млн рублей с тюменского аэропорта за попадание птицы в двигатель. Перевозчик намерен возместить свои расходы на очистку двигателя. Инцидент случился при заходе на посадку на аэродром «Рощино».

Как сообщает авиакомпания, орнитологическая защита аэродрома — это сфера ответственности аэропорта. Как часто птицы попадают в двигатели авиалайнеров, и как на это реагируют пилоты?

Более трети всех попаданий птиц в двигатели происходит уже после взлета авиалайнера, еще треть — в момент захода на посадку. Пик столкновений приходится на дневное время. Птицы летают на самых разных высотах, но чаще не выше километра, говорит орнитолог Евгений Коблик.

Евгений Коблик орнитолог «Над Гималаями пролетают некоторые перелетные птицы, например, горные гуси. Это как минимуму 8 000 метров над уровнем моря, другое дело — насколько птицы поднимаются на подстилающую поверхность. Считается, что до 3-4 километров могут подниматься. Это, конечно, редкие случаи. В основном, большинство птиц летит на высоте меньше километра над землей».

А это как раз момент, когда самолет садится. Причем летит он на такой высоте гораздо дольше, чем, когда резко набирает высоту. Отсюда и такая статистика. Несмотря на то, что сейчас моментально срабатывает автоматика и увеличивает мощность второго двигателя, летчики все равно нервничают, рассказал пилот, много лет бывший командиром экипажа Як-40 Евгений Самсонов.

Евгений Самсонов пилот «Если один двигатель выключился, смотря, на каком этапе, если на взлете, так это уже большая проблема. Хотя на одном двигателе они все равно взлетать обязаны, и они взлетают. А если где-то на большой высоте, или на снижении, в облаках, ночью. Хотя самолеты сейчас практически все автоматы, там компьютер сам выводит другой двигатель на взлет. Моменты разворачивающие есть, это все влияет на устойчивость и управляемость самолета. Поэтому пилоты, конечно, этого остерегаются. Эта проблема мировая, не только в России, но и везде, эта проблема по всему миру».

В России у этой проблемы, как обычно, есть свои особенности. В том, что рядом с нашими аэропортами много птиц, виновны не их наземные службы, говорит бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

Александр Романов бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов «Птицы перелетают через полосу, и по нашим всем нормам, в радиусе 17 километров не должно быть никаких свалок, тем более продуктовых, а у нас эти свалки находятся на расстоянии меньше километра всего. И вот «Шереметьево»: закрываем, пытаемся практически каждую неделю и ничего сделать не можем. Птицы не просто сезонные, они прилетают туда, где есть корм. Где свалки, там они находятся: и чайки, и другие птицы большие. Это самая распространенное, самое больное место в авиации сейчас».

По рассказам пилотов и техников, в двигатели чаще всего попадают именно чайки. Вороны очень умные птицы и не летают, где попало. Кстати, они и не такие крупные. Наряду с голубями и воробьями они не наносят сильного вреда двигателю. А вот чайки могут достигать веса до 2 килограмм. Столкновение с такой птицей при скорости самолета 700 километров в час равносилен попаданию 30-миллиметрового снаряда, выпущенного из пушки. Правда, опять же по статистике повреждение двигателя при таких ЧП происходит в 18% случаев. Более половины пилотов отделываются легким испугом, а самолеты небольшим ремонтом.

17.08.2019, 09:29 18623

Согласно данным Международной организации гражданской авиации, каждый год случается 5 500 столкновений птиц с самолетами - бедные пернатые «камикадзе». Может им просто не нравится делить небо с крылатыми железными монстрами и они проверяют их на прочность. Но что происходит на самом деле? Может ли птица быть причиной авиакатастрофы? Как защищены самолеты от подобных случаев? Обо всем этом Билетик Аэро расскажет вам.

Немного статистики. Чаще всего аварии случаются при взлете или посадке. Логично, поскольку птицы держатся подальше от открытого космоса, они летают под облаками. 75% аварий в воздухе происходит на высоте до 300 м, 20% - на высоте от 300 до 1500 и только 5% - выше 1 500 километров. Кроме того, птицы не всегда сталкиваются с кабиной самолета, и это происходит лишь в 12% случаев, в 45% случаев из них они попадают в двигатель.

Конечно же, во время разработки двигателя конструкторы учитывали возможность столкновения, но дело в том, что даже наилучшие двигатели в этом случае останавливается.

Самая известная история с пернатым произошла в 2009 году в Северной Америке. Самолет авиакомпании «US Airways» вылетел из аэропорта в Нью-Йорке «Ла-Гардиа» и столкнулся со стаей птиц. В результате оба двигателя заглохли. Пилот Чесли Салленбергер мгновенно принял единственное верное решение и совершил посадку на воду реки Гудзон. Посадка прошла блестяще - все 155 людей на борту остались живы. В подобной ситуации многие бы запаниковали, но этот человек оказался настоящим героем.

Теоретически двигатели должны были выдержать столкновение с птицей весом до 2 кг, так что пора ворон, чайка или даже курица - не представляли угрозы. Но по одной из версий, самолет столкнулся со стаей диких гусей, каждый из которых весит около 4-х кг. Сейчас многие из вас подумали: «А почему бы просто не поставить защитный экран перед двигателями». Ответ заключается в том, что это просто невозможно. Экран не дает воздуху проникать в двигатели и он должен быть очень прочным потому что в него попадет не только животное, но и куски металла. Расчеты таковы: если самолет на скорости 320 км/ч столкнется с чайкой, то сила удара составит около 3 200 кг на квадратный сантиметр. А если таже птица и самолет столкнулся на 2 км выше на скорости 690 км/ч - удар будет в 3 раза мощнее, чем выстрел 30 миллиметрового снаряда.

Очень опасно, когда птица ударяется об обтекатель. Такой случай произошел в 2004 году, когда реактивный пассажирский самолет совершил вынужденную посадку в Мумбаи. Сойдя с самолета, пассажиры увидели полутораметровую вмятину под кабиной и трещины по всему «носу».

Говоря о современных технологиях, вот что мы имеем - если птица попадает в двигатель, то ваши шансы 50 на 50. Если птица небольшая, то бояться нечего, но если большая, то может произойдет срыв в компрессоре. Он происходит, когда нарушается поток воздуха сквозь двигатель - это может закончиться отрывом лопаток от компрессоров, пожаром или взрывом двигателя. Другой - турбовинтовой двигатель, обладает достаточной прочностью, чтобы выдерживать столкновение с птицей, но с маленькой. И все равно возможен выход двигателя из строя. Хоть птица не закупоривает двигатель, из-за нее могут погнуться или оторваться лопасти, и двигатель перестанет работать.

Несмотря на все сказанное, нет нужды паниковать и отказываться от самолета. Конструкторами предусмотрели все-возможное, и если один двигатель перестает работать самолет сможет долететь до ближайшего места посадки, используя оставшиеся двигатели. О том, как далеко может улететь самолет, если оба двигателя вышли из строя . Вероятность поломки всех двигателей сразу почти равна нулю. Кроме того, все аэропорты используют систему отпугивания пернатых гостей: биоакустические установки воспроизводящие звуки, которых боятся птицы, безвредная, но очень шумная пиротехника, а самые «модники» выпускают соколов и ястребов. На взлете и посадке самолет выпускает и включает фары. Зачем? А вот как раз чтобы отпугивать птиц, как бы это не было банально.

Мы желаем вам безопасных полетов и надеемся, что самой большой неприятностью в самолете будут пассажиры с плачущими детьми, а не птички суицидники. Хотя кто знает, что хуже?