Часовое наследие.

Многообещающий и амбициозный российский проект «Часовое наследие», получивший старт в 2007 году, не просто собрал высококлассных мастеров своего дела для реализации общей цели. Это команда увлеченных и талантливых конструкторов, изобретателей, ювелиров и дизайнеров, получающих удовольствие от дела, которому они посвящают жизнь.

Проект создан часовой компанией NamfleG с целью воссоздания традиций отечественного часостроения и вывода российских часов на качественно новый, современный уровень. Создатель компании Илья Гельфман не просто взял курс на строительство часов класса «luxury» опираясь на мастерство русской часовой школы с учетом опыта зарубежных часовых брендов – он обоснованно заявил о новом продукте как об историческом и знаковом событии. И, познакомившись с историей каждой модели в отдельности, убеждаешься, что все обещания правдивы, а за громкими словами стоят не менее значительные достижения.

Российская часовая промышленность давно нуждалась в свежем взгляде на производство люксовых часов. Самые знаменитые в России часовые мануфактуры Буре и Мозер свои основные производства держали на территории Швейцарии, Франции и Германии. NamfleG же, владея в России производством полного цикла, имеет возможность самостоятельно создавать калибры и усовершенствовать механизмы, созданные в советские времена такими гигантами часовой промышленности, как Первый Московский часовой завод, Пензенский часовой завод.

На счету компании уже несколько патентов на уникальные изобретения, сделанные не где-то в Европе, а в условиях российской действительности в соавторстве с часовым гением Константином Чайкиным. К примеру, изобретение устройства коррекции календаря или создание новой удобной заводной головки, не выступающей за габариты корпуса.

Яркий старт проекта NamfleG «Часовое наследие» произошел в 2009 году не где-нибудь, а на выставке предметов роскоши Millionaire Fair Moscow 2009, что само собой поставило продукцию на люксовый уровень. На выставке была представлена лимитированная серия наручных коллекционных часов «Аврора», сразу ставшая предметом обсуждения не только посетителей выставки, но и часовых ценителей всего мира. Циферблат модели был изготовлен из судового железа – части легендарного крейсера «Аврора».

В том же году проект «Часовое наследие» представил новую лимитированную модель «Эскадрилья Ил-2». Модель получилась не менее исторической, чем ее предшественница.

Создателей часов вдохновил подвиг советских летчиков, совершенный в ходе Великой Отечественной войны. 27 февраля 1944 года экипаж боевой машины Ил-2 в составе командира Владимира Курочкина и старшего стрелка Владимира Зинькова над озером Тростинец, что под Псковом, были подбиты зенитной артиллерией немецких войск. Летчики, понимая, что до аэродрома они не дотянут, направили горящий самолет на зенитные укрепления врага, уничтожив их.

В 2006 году двигатель и отдельные части самолета были извлечены из озера поисковым отрядом. По номеру двигателя удалось установить данные членов экипажа, которые до того времени считались пропавшими без вести. Отдельные части самолета были отправлены для изучения в Москву, так как чертежей самолетов, произведенных до Великой Отечественной войны, не сохранилось. Оставшиеся части обшивки самолета попали в руки к руководителям компании NamfleG.

Модель часов «Эскадрилья Ил-2» содержит в себе часть истории легендарного «бетонного самолета», получившего у немцев прозвище «черная смерть». Задняя крышка часов изготовлена из части того самого фюзеляжа, извлеченного из озера Тростинец, содержит гравировку в виде памятной надписи и силуэта того самого Ил-2.

Механическим «сердцем» корпуса, выполненного в виде часов приборной панели одноименного самолета, является механизм «Ракета» 2609.НА начала 80-х годов, произведенный Петродворцовым часовым заводом. Механизм был подвергнут тщательной проверке и 1000 дневным испытаниям, кроме того, проведены работы по его очистке, смазке, регулировке точности хода. Часовой мастер Константин Чайкин изобрел и воплотил в жизнь систему усовершенствований данного калибра, в результате которой механизм завода был переоборудован в систему управления двумя ручками, расположенными на передней крышке корпуса, как в настоящих авиационных часах.

Часы имеют запас хода до 42 часов, механизм на 19 камнях. Циферблат модели исполнен по образцу авиационных часов, черного цвета, со стальными скелетированными стрелками, покрытыми люминофором.

Проект «Часовое наследие», опираясь на подлинную российскую историю, в 2009 году сделал первые шаги к становлению новой российской часовой промышленности – идейной, духовной и исторически наполненной.

Сделать заказ очень просто!

Кликните на кнопке "Купить" и заполните форму заказа или нажмите на кнопку "Купить в один клик заполнив простую форму" . После поступления заказа наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения условий заказа, стоимости, срока и времени доставки. Также можно заказать часы позвонив по указанным выше телефонам.

Доставка и оплата

Мы стараемся доставлять заказы нашим клиентам в кратчайшие сроки!

Доставка в регионы Российской Федерации осуществляется наложенным платежом курьерскими службами, службами доставки и Почтой России (1классом) .

Стоимость доставки в регионы России определяется тарифами курьерской службы и Почты России, которую можно уточнить у нашего менеджера.

Начиная с 1 июня 2018 года посылки будут храниться в Почтовом отделении 14 календарных дней, после чего их будут возвращать обратно.

Доставка заказов по Москве на сумму более 4000 руб осуществляется БЕСПЛАТНО, на сумму менее 4000 руб. составляет 250 рублей и осуществляется с понедельника по воскресение включительно.

При заказе от 10000 рублей доставка в любой регион РФ осуществляется БЕСПЛАТНО (кроме товаров из категории "Умные часы, часофоны, гаджеты" и "Распродажа") . Время доставки от 0 до 10 рабочих дней.

В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2 являлся уникальной боевой машиной, не имевшей аналогов ни в одной из воевавших тогда стран. За время Второй мировой войны самолетов этого типа было выпущено больше, чем любого другого (36 163 машины). Являясь основной ударной силой советской авиации, штурмовик Ил-2 сыграл выдающуюся роль в войне и оказал заметное влияние на ход боевых действий на советско-германском фронте.

Идея создания самолета, предназначенного для атаки наземных целей, т.е. самолета-штурмовика, родилась еще до Первой мировой войны. Практика Первой мировой войны, а также последующих локальных конфликтов показала, что низко летящие истребители или разведчики, которые пытались использовать в качестве штурмовиков, несли большие потери от ружейного и пулеметного огня наземных войск. Поэтому довольно быстро стало ясно, что штурмовик должен иметь эффективное бронирование и одновременно обладать мощным наступательным вооружением. Попытки построить такой самолет предпринимались неоднократно и в разных странах. Однако успехов в этом деле все не было. Между тем роль авиации в борьбе с наземными войсками неуклонно возрастала и потребность в штурмовике ощущалась все острее.

Впервые решить эту задачу удалось С.В. Ильюшину. В основе его проекта лежали последние достижения советской науки и техники. Мощный авиационный мотор, штампуемая неоднородная броня (позволявшая изготовлять броневые детали сложной поверхности, а бронекорпуса обтекаемой формы с "работающей", а не "навесной" броней), бронестекло (необходимое для защиты экипажа), скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды стали главными слагаемыми успеха будущего Ил-2.

В 1939 г. на испытания вышел первый опытный образец Ил-2 - самолет ЦКБ-55 или БШ-2 (бронированный штурмовик второй). Первый полет на нем совершил летчик В.К. Коккинаки 2 октября 1939 г. Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. Все жизненно важные агрегаты самолета (мотор, системы охлаждения, баки), а также экипаж находились в бронекорпусе обтекаемой формы.

В целом БШ-2 удачно прошел испытания, но все же потребовалось провести ряд необходимых доработок. В процессе усовершенствования штурмовика на него поставили менее высотный, но зато более мощный мотор АМ-38. созданный в КБ А.А. Микулина специально для этого самолета. Изменилась компоновка систем охлаждения и кабины. Экипаж теперь состоял только из летчика (на месте стрелка разместили топливный бак). Усилено бронирование и вооружение. Осенью 1940 г. улучшенный самолет прошел заводские испытания. Тем не менее, с началом его серийного выпуска не спешили. Расчет уже был на более совершенные самолеты такого назначения, которые в то время начали разрабатываться в ряде КБ. Тогда С.В. Ильюшин обратился с письмом к И.В. Сталину, после чего и были приняты чрезвычайные меры по организации серии БШ-2.

Первые серийные бронированные штурмовики, получившие марку Ил-2, начали выходить в 1941 г., а первые боевые подразделения, на вооружении которых был этот самолет, сформировали перед самой войной. Появление Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. Несмотря на то, что тактика использования бронированных штурмовиков еще не была отработана, они стали наносить серьезные потери противнику и деморализующе действовали на фашистов, прозвавших вскоре Ил-2 "черной смертью". С большим успехом подразделения Ил-2 действовали против бронетанковых и мотомеханизированных частей противника.

В наших часовых магазинах вы сможете купить лучшие отечественные часы.

Среди московских часовых салонов самый широкий ассортимент русских часов представлен на

За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит. Як-9/Як-1б. Член ВКП(б) с 1942 года. Сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 - в группе. МиГ-3. Могила И. Кожедуба на Новодевичьем Кладбище. Як-1. Время не ждет. Лётчик- одна из самых романтичных и в то же время опасных военных профессий. Самолет Кожедуба. Всего воздушных побед: 64 боевых вылетов - 330 воздушных боёв - 120. Повышенная живучесть машины. Ил-2.

«Одежда ВОВ» - Иллюстрации к книге В. Катаева «Сын полка». Виды военной формы. Фото родственников Веселовой Даши, воевавших в ВОВ. Как выглядела военная форма времён ВОВ. Этапы работы над проектом. О военной форме. Кадры из кинофильмов о ВОВ. Одежда воина ВОВ. Обработка интервью. Одежда той эпохи. Иллюстрации к «Василию Теркину» Твардовского А.

«Промышленность в годы ВОВ» - Омская область в годы Великой Отечественной войны. Все для фронта, все для победы. Город Омск. Размещение эвакуированных предприятий. Поточный метод. Проблема промышленных кадров. Рост продукции омской промышленности за годы войны. Памятник труженикам тыла. Великая Отечественная война. Обеспечение фронта всем необходимым. Омская промышленность в годы Великой Отечественной войны. Омская область.

«Советский тыл в годы войны» - От Кремля до Рейхстага. Труженики тыла. А.Т. Твардовский. Напишите небольшую заметку. Всё для фронта. Братья и сестры. Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути. Напишите сочинение-миниатюру. CD-ROM. Иллюстрации. Разум. Трудовой подвиг зауральцев. Напишите синквейн. Наука и художественная культура в годы войны. К.М. Симонов. Кукрыниксы. Плакат В.Корецкого. В.Л. Комаров. Советский тыл в годы войны.

«Военная техника ВОВ» - Рейхсминистр вооружения. ДП. Танк Pz.Kpfw.V “Пантера”. Период военных успехов. Лавочкин Ла-5. Правительство Германии. Танк Т-70. Гамбургер флюгцойбау. Тульский Токарев. КОР-2. Технические характеристика тяжёлого танка ИС-3. Густав. Танковая пушка. Выпуск бронеавтомобиля БА-10. Фаустпатрон. Завод. МГ-08. ППД-34/38/40. Автоматическая винтовка Симонова. ППШ-41. Тигр. Сорокопут. Советский одномоторный самолёт-истребитель.

«Казахстан в Великой Отечественной войне» - Талгат Бигельдинов. Две трети людских потерь приходятся на мирное население. 22 июня 1941 г. войска фашистской Германии вторглись в Советский Союз. В годы борьбы с колониализмом, трех российских революций, на фронтах гражданской войны, на стройках пятилеток сложилась и окрепла дружба народов. Четверо наиболее отличившихся воинов звания Героя Советского Союза были удостоены дважды: летчики-штурмовики Т. Я. Бегельдинов, Л. И. Беда, И. Ф. Павлов и летчик-истребитель С. Д. Луганский.

Если вы ищете самолет, сыгравший определяющую роль в советских ВВС в годы Второй мировой войны, то это, несомненно, «летающий танк» Ил-2. Этот бронированный самолет штурмовой авиации уничтожал танки и живую силу нацистского вермахта с первых дней операции «Барбаросса» и до падения Берлина. Несмотря на то, что парк Ил-2 нес ужасающие потери от истребителей и зенитной артиллерии противника, советская промышленность за годы войны поставила на фронт десятки тысяч этих прочных боевых машин, благодаря чему Ил-2 стал самым массовым военным самолетом за всю историю.

Советские ВВС были в основном ориентированы на оказание поддержки сухопутным войскам, ведшим бой на земле, как и немецкие люфтваффе. Последние совершили революцию в механизированной войне, применяя пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ju 87 «Штука», которые оказывали довольно точную авиационную поддержку высокоскоростным механизированным колоннам. Но после начального потрясения, вызванного атаками «Штуки» в начале войны, выяснилось, что этот медленный и слабо вооруженный пикирующий бомбардировщик чрезвычайно уязвим для истребителей и зенитных средств противника. Советский авиационный инженер Сергей Ильюшин предложил самолет, похожий на «Штуку», но с одной особенностью: он намеревался установить броню на своем штурмовике.

Если к самолету просто прикрутить бронированные плиты, он полетит как кирпич. Ильюшин предложил другое решение. Стальная броня должна была стать силовым элементом конструкции штурмовика, заменив собой каркас и обшивку всей носовой и средней части монококового фюзеляжа, хотя задняя его часть и крылья как и раньше изготавливались из дерева. Было сделано несколько прототипов, и в конечном итоге в массовое производство пошел одноместный Ил-2, весивший почти 4,5 тонны, в то время как вес «Юнкерса» составлял 3,2 тонны. Максимальная бомбовая нагрузка у обеих машин была примерно одинакова, составляя около 500 килограммов. Но Ил-2 был немного быстрее, обладая скоростью 400 километров в час. Он был лучше вооружен, имея две 20-миллиметровые пушки и два пулемета в крыльях. Броня толщиной от пяти до 12 миллиметров защищала кабину, топливные баки, двигатель АМ38 и радиаторы. Даже фонарь кабины был из бронированного стекла толщиной шесть сантиметров! Шасси у штурмовика были чрезвычайно прочные, позволяя сажать его на неровные фронтовые аэродромы.

Когда вермахт в июне 1941 года начал свое сокрушительное вторжение в Советский Союз, в прифронтовых частях было очень мало Ил-2. В частности, ими был вооружен 4-й штурмовой авиационный полк. В ходе отчаянных попыток сдержать наступление немецких механизированных колонн летчики Ил-2 обнаружили, что благодаря броне штурмовика он практически неуязвим для лобового пулеметного огня, и даже имеет шанс пережить попадание 20-миллиметрового пушечного снаряда.

Но Ил-2 несли огромные потери, так как более скоростные немецкие истребители налетали на них стаями и поражали огнем в незащищенную заднюю часть. Немецкие летчики назвали Ил-2 «бетонным бомбардировщиком». Пожалуй, такое прозвище он получил из-за своей прочности и громоздкости. В периоды интенсивных боевых действий на десять боевых вылетов приходился один сбитый штурмовик. В 1943 году этот показатель был улучшен до одного самолета на 26 вылетов.

В катастрофический первый месяц боевых действий советские ВВС потеряли более четырех тысяч самолетов всех типов. Так, в 4-м полку из 65 штурмовиков осталось лишь 10. Кроме того, предприятия по производству Ил-2 пришлось эвакуировать на восток за Уральские горы, из-за чего поставки были прерваны на два месяца. Но когда осенью 1941 года немецкие танки начали приближаться к Москве, Сталин нашел время и лично написал свою знаменитую телеграмму директорам заводов по производству Ил-2:

Вы подвели нашу страну, нашу Красную Армию. Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день, Третьяков МиГ-3 по одной, две штуки. Это насмешка над страной, над Красной Армией. Нам нужны МиГ-3, Ил-2. Если 1В завод думает отбрехнуться от страны, давая по одному Ил-2 в день, то жестоко ошибается, понесет за это кару. Прошу вас не выводить правительство из терпенья. Предупреждаю последний раз.

Контекст

Сможет ли МиГ-21 продержаться 100 лет?

The National Interest 31.05.2016

Истребители-камикадзе Гитлера

Die Welt 30.11.2014

Истребитель «Корсар» против камикадзе

Air & Space 19.08.2014
Эта телеграмма, написанная человеком, никоим образом не предупредившим сотни тысяч офицеров Красной Армии, которые были расстреляны по подозрению в предательстве, стала мощным стимулом. В ходе войны было построено более 36 тысяч штурмовиков Ил-2, и он занял почетное второе место в мире по количеству произведенных самолетов за всю историю. (Первое место занимает широко распространенный в свое время гражданский самолет Cessna 172.) Сталин повлиял на строительство Ил-2 и с другой стороны. Получив письмо от советского летчика, умолявшего включить в состав экипажа заднего бортстрелка для защиты от немецких истребителей, он приказал Ильюшину делать двухместные Ил-2.

У принятого на вооружение Ил-2М была удлиненная кабина для размещения в ней стрелка с тяжелым 12,7-миллиметровым пулеметом УБТ для защиты задней полусферы. Пушки в консолях крыла были также модернизированы, и в основной версии стали применяться 23-миллиметровые ВЯ. (Найти подходящую пушку для штурмовика было сложно. Конструктора одного из неудачных опытных образцов Якова Таубина расстреляли за «конструирование недоработанных образцов вооружения».) Задний стрелок оказался весьма полезен, ибо он сбивал надоедливые немецкие истребители. Но стрелки не были защищены броней и гибли в четыре раза чаще, чем пилоты. Кроме того, дополнительный член экипажа и оружие снижали скорость и нарушали равновесие самолета, смещая назад центр тяжести.

Однако ситуация в небе на Восточном фронте была настолько отчаянной, что Ил-2 часто выполнял задачи истребителей. Штурмовик не мог догнать немецкие самолеты истребительной авиации, однако он оказался смертоносным средством уничтожения более медленных немецких бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и транспортников. В штурмовой авиации появилось несколько асов, летавших на Ил-2.

На самом деле, многие пилоты Ил-2 стали легендой. Подполковник из Армении Нельсон Степанян лично потопил 13 вражеских судов, сбил 27 самолетов противника, подорвал пять мостов и уничтожил на земле почти 700 машин. Подбитый в декабре 1944 года в небе над Латвией, он направил свой горящий самолет на вражеское судно.

Крестьянская дочь Анна Тимофеева-Егорова стала командиром эскадрильи 805-го штурмового авиационного полка и совершила на своем штурмовике 243 боевых вылета. В августе 1944 года ее самолет был подбит вражеским зенитным огнем, женщину выбросило из кабины, но она выжила, сев с частично раскрывшимся парашютом. Пережила Анна и немецкий плен, и тяжелые ранения при отсутствии медицинского ухода, и допросы советской контрразведки, которая подозревала ее в сотрудничестве с нацистами.

Удары штурмовой авиации сыграли важнейшую роль зимой 1942-43 годов, лишив снабжения запертую в Сталинграде 6-ю немецкую армию. На аэродроме в Сальске Ил-2 уничтожили 72 немецких самолета, а в воздухе сбили множество транспортников. Но величайшим моментом славы для штурмовиков стало эпическое Курское сражение, которое в народе вспоминают как величайшую танковую битву в истории.

Ил-2 оснащался разнообразным противотанковым оружием. Он мог нести на борту реактивные снаряды РС-82 или РС-132 (соответствующего калибра). Но несмотря на великолепные бронебойные характеристики, они оказались неточными, и пользы от них было мало. Размещавшиеся в контейнерах под крыльями противотанковые кумулятивные авиабомбы ПТАБ были лучше, так как им не требовалась большая точность. Примерно 200 таких бомб весом 1,4 килограмма можно было использовать для коврового бомбометания, поскольку они накрывали площадь порядка 70×15 метров. Некоторые Ил-2 оснащались двумя мощными 37-миллиметровыми противотанковыми автоматическими пушками с боезапасом 50 снарядов. Но они не обладали большой точностью из-за сильной отдачи, и их производство прекратили, выпустив всего 3 500 пушек.

Мультимедиа

10 лучших истребителей мира

Global Conflict 25.11.2016
Битва на Курской дуге началась с одного из величайших воздушных сражений Второй мировой войны, когда поднятые по тревоге немецкие истребители с трудом успели ослабить колоссальный по своей мощи упреждающий авиационный удар советских истребителей и бомбардировщиков. В это воздушной мясорубке приняли участие 500 самолетов. Немцы потеряли несколько десятков, а Советы около сотни машин. Но первоначальная неудача не остановила советское командование, которое ввело в бой дополнительные силы штурмовой авиации. В сражении под Курском летчики Ил-2 начали совершать над полем боя «карусель смерти», прикрывая хвосты друг друга от вражеских истребителей. Периодически штурмовики по одному выходили из общего строя, чтобы нанести удар по наземным целям, а затем возвращались в круг.

На протяжении нескольких недель ожесточенных боев Ил-2 и «Штуки» лихорадочно истребляли вражеские танки. Предположительно, немецкая авиация в составе новых «Штук» Ju-87G и штурмовиков Hs. 129 с противотанковыми пушками 8 июля самостоятельно остановили наступление 2-го гвардейского танкового корпуса, подбив 50 танков. За день до этого советские штурмовики уничтожили 70 танков из состава 9-й танковой дивизии вермахта, остановив ее продвижение.

Потом зазвучали более экстраординарные заявления. Летчики советских штурмовиков сообщили об уничтожении 270 танков 3-й танковой дивизии и 240 танков 17-й танковой дивизии. Что любопытно, в начале сражения в составе этих соединений было всего 90 и 68 боеспособных танков, соответственно.

В действительности многочисленные свидетельства указывают на то, что в годы Второй мировой войны летчики всех стран серьезно преувеличивали количество подбитых авиацией танков. Оперативный анализ, проводившийся специальными группами на земле, обычно указывал на то, что на долю авиации приходится менее 10% танковых потерь. Реактивные снаряды, бомбы и тяжелые пушки, имевшиеся на борту штурмовиков, были слишком неточными, а большинство из них пробивали только верхнюю броню танка, что требовало крутого угла атаки.

Тем не менее, штурмовики типа Ил-2 все равно срывали танковые наступления, уничтожали живую силу и артиллерию в окопах и на позициях, и утюжили с бреющего полета незащищенные грузовики и легкобронированную технику. По некоторым оценкам, на каждый подбитый немецкий танк приходилось от пяти до 10 уничтоженных Ил-2 (а самолеты в целом гораздо дороже танков!), однако штурмовики продемонстрировали свою высокую эффективность в борьбе с небронированными целями, которые на поле боя имелись в изобилии.

К 1943 году ВВС начали принимать на вооружение вариант Ил-2М3, в котором были устранены многие недостатки самолетов-предшественников. Задний стрелок наконец получил броневую защиту толщиной 13 миллиметров, а концы консолей крыла были поданы назад на 15 градусов для изменения центра тяжести. Это существенно улучшило управление штурмовиком. Форсированный двигатель АМ-38ф повысил скорость штурмовика, компенсировав увеличение веса. По общему признанию, максимальная бомбовая нагрузка Ил-2 осталась незначительной по сравнению с истребителями-бомбардировщиками, которые в то время начали поступать на вооружение. Но штурмовики все равно пользовались всеобщей любовью, так как они могли летать «низко и медленно», принимая на себя гораздо более сильные удары, чем хрупкие истребители.

Тысячи штурмовиков оказывали авиационную поддержку Красной армии до конца войны. Они бомбили последних защитников Берлина во время тяжелого четырехдневного сражения на Зееловских высотах. К тому времени к Ил-2 присоединился их более совершенный родственник, цельнометаллический Ил-10. Внешне два самолета были похожи, но Ил-10 обладал лучшими аэродинамическими характеристиками, был более управляемым, и имел мощные двигатели АМ-42, увеличившие его скорость до 550 километров в час. Всего до 1954 года было построено шесть тысяч Ил-10, но до капитуляции Германии в боях приняли участие лишь 150 машин.

Советские архивы указывают на то, что всего во время Второй мировой войны было потеряно 11 тысяч Ил-2, хотя некоторые источники утверждают, что потери были в два раза больше. Как бы то ни было, штурмовики продолжали службу в составе ВВС в 1950-х годах, а многие из них были переданы таким странам как Монголия, Югославия и Польша. В НАТО им даже присвоили кодовые названия Bark и Вeast («Лай» и «Зверь»), соответственно.

Ил-2 свою войну закончил, а вот Ил-10 продолжал воевать. Северная Корея получила 93 Ил-10, которые вошли в состав ее 57-го штурмового авиационного полка. Они сыграли важную роль в уничтожении южнокорейских войск в первые недели Корейской войны в 1950 году; но потом в войну вступила американская авиация, которая сбила или уничтожила на земле более 70 Ил-10, после чего они уже не участвовали в боях на переднем крае. Ил-10 до 1972 года находился и в составе китайских ВВС. В январе 1955 года в битве за остров Изцяншань эти самолеты потопили тайваньское десантное судно, позднее нанесли удар по гарнизону на острове Цзиньмэнь, а в 1958 году бомбили деревни в Тибете.

После Второй мировой войны советские авиаконструкторы сосредоточили свое внимание и усилия на создании легких и высокоскоростных истребителей-бомбардировщиков для поддержки наземных сил. Настоящий преемник легендарного штурмовика появился лишь в конце 1970-х годов, и им стал бронированный фронтовой штурмовик Су-25, который и сегодня принимает участие в боевых действиях в разных странах мира. Даже летчики американских A-10 Warthog отдают должное принципам проектирования этого штурмовика.

Задача штурмовика — на малой высоте и небольшой скорости наносить удары по наземным войскам. По этой причине их экипажи подвергаются большой опасности, и никакое количество брони не может защитить их в полной мере. Но несмотря на ужасающие потери, русские летчики штурмовой авиации оказывали остро необходимую авиационную поддержку Красной армии и помогли ей выстоять, а затем и повернуть вспять фашистское наступление.


Себастьян Роблин имеет степень магистра в области разрешения конфликтов Джорджтаунского университета Он работал университетским инструктором в составе Корпуса мира в Китае. Роблин регулярно публикует статьи по вопросам безопасности и военной истории на сайте War is Boring.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.